КЫРГЫЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.РЫСКУЛБЕКОВА
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ПОЛОЖЕНИЕ о внедрении системы ECTS в учебный процесс ИНОО

Настоящее Положение разработано на основании «Положения об организации учебного процесса на основе ECTS в вузах КР», разработанного Национальным бюро координаторов ECTS / DS при Министерстве образования и науки КР

Общие положения

Учебный процесс в Институте - целенаправленная деятельность профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного персонала и студентов, обеспечивающая подготовку высококвалифицированных специалистов.
Задачи учебного процесса определяются требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования Кыргызской Республики, целями ИНОО и конкретно формулируются в учебных планах и программах.

Учебный процесс включает:
• работу по организации, планированию и контроля учебного процесса;
• учебную работу;
• методическую работу;
• воспитательную работу со студентами;
• повышение научной и педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава;
• внедрение результатов научно-исследовательской работы в учебный процесс;
• материально-техническое обеспечение различных видов учебной деятельности студента, включая самостоятельную работу.

1.2. Непосредственными организаторами учебного процесса в Институте являются руководители учебных подразделений обеспечивающие целенаправленную, согласованную работу профессорско-преподавательского состава и студентов.
Центральными фигурами в учебном процессе являются студент и преподаватель. Учебный процесс складывается из их взаимодействия.
Задача студента - активно участвовать в учебном процессе с целью приобретения необходимых компетенций и овладении методикой самообразования. Одна из важнейших задач преподавателя - всемерное содействие приобретению студентами универсальных (общих) и предметно-специализированных компетенций, необходимых для развития личности и успешной работы по направлению/специальности.

1.3. Организация учебного процесса с использованием Европейской системы перевода и накопления кредитов характеризуется следующими особенностями:
• личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большей свободы выбора дисциплин;
• вовлечение в учебный процесс академических консультантов, (тьюторов) содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана;
• полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной или электронной формах;
• использование модульно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин.

1.4. Институт обязан информировать всех абитуриентов и студентов об особенностях организации учебного процесса с использованием системы кредитов ЕСТS. Информация о правилах организации учебного процесса с использованием системы кредитов ЕСТS представляется в печатном виде в Информационном каталоге, а также размещается на wеb-сайте Института.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Организация учебного процесса на основе системы кредитов ECTS ведется по учебным планам, утвержденным ректором высшего учебного заведения в установленном порядке.
2.1. Для реализации системы кредитов ECTS в вузах используются три формы учебного плана:
Учебный план по направлению подготовки или специальности, служащий для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения. Базовый учебный план содержит обязательный компонент и регламентирует количество кредитов, отведенных на изучение обязательных дисциплин и дисциплин по выбору студентов, устанавливает сроки и виды практик;
Индивидуальный учебный план студента, определяющий его образовательную программу на семестр или учебный год;
Рабочий учебный план, служащий для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе расчета трудоемкости учебной работы преподавателей).

2.2. Трудоемкость всех видов учебной работы в учебных планах устанавливается в кредитах ЕСТS. 1 кредит ЕСТS принимается равным 30 академическим часам. Трудоемкость программ составляет: бакалаврских - 240 кредитов, магистерских -120 кредитов, программ подготовки специалистов - 300 кредитов ЕСТS. 60 кредитов соответствуют полной нагрузке студента в течение одного учебного года

2.3. Теоретическое обучение в учебном году составляет 32-36 недель. Учебный семестр состоит из 16-18-ти недель.

2.4. По степени обязательности и последовательности усвоения содержания образования базовый учебный план по направлению подготовки включает три группы дисциплин по всем циклам:
а) группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во времени;
б) группа дисциплин, изучаемых обязательно, но не последовательно;
в) дисциплины, которые студент изучает по своему выбору.
Дисциплины группы "б" и "в" создают предпосылки для так называемой нелинейной организации учебного процесса. Группа дисциплин "а" является базовой для определения года обучения студента, его учебного потока и учебной группы.

2.5. Индивидуальное планирование обучения в обязательном порядке должно подкрепляться учебно-методическими комплексами, которые включают в себя:
• учебную программу по каждой отдельной дисциплине учебного плана;
• силлабус;
• комплекс учебно-методических материалов по каждой дисциплине, включающий тематический план курса, тезисы лекций, планы практических (семинарских) занятий, планы самостоятельной работы студентов, задания для самостоятельной работы студентов, экзаменационные вопросы и т.п. Кроме того, индивидуальное планирование обучения осуществляется с помощью информационного каталога.

Порядок формирования индивидуального учебного плана студента

3.1. Индивидуальная траектория студента строится на основании индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план студента формируется по установленной форме. Индивидуальный учебный план определяет перечень, количество и последовательность изучения учебных курсов в течение учебного года или семестра.
3.2. Число кредитов в индивидуальном учебном плане, как правило, должно составлять 60 в год (30 в семестр).
3.3. Разработка индивидуального учебного плана осуществляется студентом самостоятельно с участием академического консультанта (тьютора) на основании учебного плана и представленных институтом учебно-методических комплексов дисциплин.
3.4. Оформление индивидуальных учебных планов осуществляется Офис Регистратором (ОР). На основании индивидуальных учебных планов ОР формируются учебные группы (подгруппы).
3.5. Студенты формируют индивидуальный перечень дисциплин, из числа предлагаемых вузом, указывая наиболее предпочтительные для изучения. Если студент, записался на нерентабельные курсы, то руководитель соответствующего учебного подразделения принимает решение об их зачислении на другой учебный курс в соответствии с данным перечнем.
3.6. По результатам анализа индивидуальных планов студентов вузом корректируются рабочие учебные планы. Рабочие учебные планы утверждаются директором института. Сборники рабочих планов хранятся в офисе регистратора вуза.
3.7. В том случае, если студент в установленный вузом срок не сдал свой индивидуальный учебный план, то за основу его обучения принимается учебный план по направлению подготовки.
3.8. Студенты должны быть обеспечены всеми необходимыми информационными источниками: учебниками, методическими пособиями, учебно-электронными материалами, доступом к локальным и глобальным сетевым образовательным ресурсам.

Система контроля и оценка освоения дисциплин

4.1. Текущий и промежуточный контроль освоения студентом каждой дисциплины осуществляется в рамках модульно-рейтинговой системы, действующей в вузе.
4.2. По результатам экзаменационных сессий студенту:
• засчитывается трудоемкость дисциплины в кредитах;
• выставляется дифференцированная оценка в принятой оценочной системе, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений и навыков по данной дисциплине.
4.3. По результатам экзаменационных сессий Офисом Регистратора составляются академические рейтинги студентов.
4.4. течение семестра студент должен освоить дисциплины в установленном объеме, включая 100% кредитов по дисциплинам группы "а", предусмотренных индивидуальным учебным планом.

Права и обязанности студента при организации учебного процесса по системе ЕСТS в ИНОО

5.1. Студенты обязаны ознакомиться с правилами организации учебного процесса на основе кредитов ЕСТS.
5.2. При составлении своего индивидуального учебного плана студент обязан строго следовать правилам, изложенным в Разделе 3 настоящего Положения.
5.3. В процессе обучения студент обязан осваивать учебные дисциплины в строгом соответствии с индивидуальным учебным планом.