КЫРГЫЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.РЫСКУЛБЕКОВА
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Схема действий студента, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий


1.Организационные мероприятия в начале обучения

1.1. Ознакомление с положением о приеме «Право записи», подача документов в ИНОО, вступительные испытания, приказ о зачислении, оплата за обучение.

1.2. Студент после зачисления на 1 курс обучения приходит в офис регистратор (№1 корпус КЭУ в 302 кабинет).

1.3. Установочная сессия (решение задач организационного характера, обучение работе с компьютером, инструктаж по использованию учебно-методических материалов, установление форм связи с менеджером для получения консультаций). Специалист ДО обеспечивает студентов в начале каждого семестра учебными и методическими материалами («кейс-пакетом») по каждой изучаемой в семестре учебной дисциплине и других электронных материалов на магнитных или оптических носителях (флеш-картах, компакт-дисках). «Кейс-пакет» по каждой дисциплине включает в себя: учебное пособие с методическими пояснениями по самостоятельному изучению данной дисциплины, типовыми задачами и решениями к ним, вопросами для самопроверки.

1.4. Получить у менеджера курса (302 каб.) логин (свое имя в портале) и пароль для входа в Образовательный портал. После регистрации вам необходимо запомнить логин, пароль.

1.3. Войти на Образовательный портал можно через сайт ИНОО в раздел «Образовательный портал»

1.4. При необходимости обратиться к менеджеру курса (0312-32-54-15).

.5. Для того, чтобы перейти к материалам по дисциплине вашего курса, вам надо ввести свои логин и пароль.

1.6. Студенты введя пароль получат только доступ к электронным учебным информационным ресурсам по каждой дисциплине: к учебно-методическому комплексу, к электронному учебному курсу, которые разработаны преподавателями ИНОО, а также к учебникам по дисциплине в электронном виде.

1.7. Студенты имеют доступ к электронным учебным информационным ресурсам по каждой дисциплине и будут работать с сетевым дистанционным курсом, а также будут иметь возможность взаимодействовать в сети с преподавателями.

1.8. Нормативная база содержит положения регламентирующие применение в Институте дистанционных технологий. Для ознакомления с этими материалами нужно щелкнуть ссылку «Нормативная база учебного процесса» и выбрать необходимый документ, перед началом учебы внимательно изучите этот документ

1.9. Изучение материалов курса согласно графика учебного процесса, по материалам печатных изданий, электронного учебника, выполнение тренировочных заданий, контрольных и курсовых работ, промежуточное самотестирование, получение консультаций у менеджеров ;


2. Основные виды деятельности студента дистанционной формы обучения до проведения контрольных мероприятий

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий предполагает

самостоятельное изучение учебного материала студентом с использованием электронных информационных ресурсов;
очные занятия (обзорные лекции, консультации);
виртуальные контактные часы (по сети).

В процессе обучения со всеми вопросами, возникающими при изучении конкретных дисциплин, следует обращаться к преподавателям соответствующих дисциплин через электронные почты или к менеджеру дистанционного обучения.

Основными материалами для самостоятельного изучения являются:

Учебно-методический комплекс. В нем имеется рабочая программа, тематический план изучения дисциплины (по семестрам), содержание лекций и практических занятий, рекомендуемая литература, тематика и объем самостоятельной работы студентов, тематика рефератов, курсовых работ, контрольные вопросы к модулям по курсу, вопросы к экзамену, технология контроля знаний студентов, учебно-методические материалы в виде лекций в тезисном виде, справочных материалов, рекомендаций по изучению дисциплины, глоссарий дисциплины.
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК). Это курс лекций преподавателя, построенный специально для среды дистанционного обучения.

Содержание электронного учебно-методического комплекса охватывает следующие разделы:

• Силлабус
• Рабочая программа
• Лекционный курс
• Практическая часть
• Глоссарий
• Тестирование

В разделе "Лекционный курс" содержится основная учебная информация, разбитая на отдельные модули и темы.

При самостоятельной работе над темой вам необходимо изучить материалы темы, изучить практический материал по теме, затем выполнить практические задании по теме и отослать их преподавателю по электронной почте.

К каждой теме приведены вопросы для обсуждения. Кроме практических заданий, вопросов для обсуждения имеются контрольные вопросы, вам необходимо найти в материалах лекции ответы, т.к. эти вопросы будут вынесены на итоговый контроль (экзамен).

Методические рекомендации предусмотрены каждой теме в практической части. Даются также рекомендации к выполнению практических заданий. Указывается, как правильно оформлять доклад, реферат. Задания, предполагающие решение задач, снабжены методическими указаниями по решению подобных задач.

Войдя в раздел "Глоссарий" вы имеете возможность выбора необходимого понятия.

Итак, в период самостоятельного изучения материалов дисциплины, вам необходимо будет самим, по вашей инициативе, обязательно взаимодействовать с преподавателем: отсылать выполненные задания по каждой дисциплине, по каждой теме, вести переписку.

Все возникающие при изучении вопросы (что, в каком объёме, как, и т.д.) необходимо выяснить у преподавателя дисциплины, посылая ему письма или вопросы в образовательном портале или у преподавателя при очной встрече.

Контактные часы согласно семестровому учебному плану делятся на очные и виртуальные. Очные контактные часы проводятся по расписанию – очно, в стенах университета, виртуальные – через компьютер.

Очные контактные часы. Это занятия, которые будут проходить в ИНОО, в основном по вечерам. Все занятия указаны в расписании, но могут быть и изменения, поэтому каждый день заходите на Образовательный портал и смотрите объявления в разделе «Объявления» и на форумах по изучаемым дисциплинам.

Взаимодействие с преподавателем обязательно должно проходить и в сети, это так называемы виртуальные часы, которых у вас должно быть набрано определенное количество по всем дисциплинам, согласно семестровому учебному плану.

2.Контрольные мероприятия

Для прохождения итоговых контрольных мероприятий студенту необходимо прибыть в институт университета. Система тестирования разрешает проведение сеанса тестирования только с компьютеров института.

Рейтинговая система оценки (контроля) знаний и умений студентов осуществляется по 100 бальной шкале за каждую дисциплину. Рейтинг-контроль ведется непрерывно и имеет:1- уровень- текущий (промежуточный) контроль; 2- уровень- семестровый (итоговый) контроль. Рейтинг-контроль в дальнейшем иногда будет называться контрольной точкой.

Студент, набравший по результатам промежуточного контроля 40-60 баллов, допускается к семестровому рейтинг - контролю по дисциплине, на котором может набрать дополнительно от 0 до 40 баллов.

Текущее тестирование осуществляется после изучения отдельной темы или группы тем. Текущее тестирование, прежде всего, является одним из элементов самоконтроля и закрепления студентам пройденного учебного материала.

Итоговое тестирование осуществляется после завершении курса и проводится по материалам всего курса. Важное отличие от текущего тестирования заключается в том, что для выполнения итогового тестирования студент должен получить допуск.

Преподаватель в качестве условия разрешения дополнительного тестирования может предложить студенту выполнить индивидуальное задание для подтверждения реальности работы студента с учебным материалом и уверенности в том, что студент не пытается пройти тестирование «на удачу».

Результаты контрольных мероприятий фиксируются преподавателями в электронных ведомостях. Если ведомость «не закрыта», то преподаватель имеет возможность вносить в нее изменения. После «закрытия» ведомости результаты повторных экзаменов отражаются в графе пересдача. «Закрытая» электронная ведомость учета успеваемости распечатывается преподавателем, подписывается им и передается на хранение в офис-регистратор ИНОО.

Если студент успешно прошел тестирование, то преподаватель отражает этот факт в электронной ведомости.

Внимание: рейтинг, полученный при тестировании, не совпадает, как правило, с «процентом выполнения», который указывается в ведомости. Рейтинг тестирования является только основанием для принятия решения преподавателем о выставлении той или иной оценки в электронной ведомости.

Если после прохождения тестирования оценка в ведомости не появляется, можно обратиться к преподавателю или менеджеру с просьбой указать границы рейтинга, соответствующие выставлению различных оценок, напомнив ему тем самым о необходимости выставить оценки в ведомость.

Студенты, успешно сдавшие промежуточную аттестацию по всем запланированным дисциплинам, распоряжением директора ИНОО переводятся на следующий курс обучения.

Студентам, имеющим задолженность, устанавливается срок ее Ликвидации. Студенты, не ликвидировавшие задолженность в установленный срок, могут получить разрешение, подав соответствующее заявление, на повторное обучение на том же курсе, или приказом директора отчисляются из института.

Перечень дисциплин, которые должны быть изучены студентом на каждом курсе, регламентируется утвержденным директором, рабочим учебным планом (РУП).

3.Порядок оплаты за обучение

Оплата стоимости услуг должна, произведено поэтапно в следующие сроки в размерах:

1. абитуриентам
~до 10 сентября -50% от стоимости услуг;
~с последней даты окончания сессий до начала следующей сессии в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса-50%от стоимости услуг
2. студентам
~до 1 сентября учебного года -50% от стоимости услуг;
~с последней даты окончания сессий до начала следующей сессии в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса-50%от стоимости услуг 3. переводящимися студентами
~после зачисления- 50% от стоимости услуг;
~с последней даты окончания сессий до начала следующей сессии в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса-50%от стоимости услуг переводящимися студентам.

Оплата производится путем внесения наличными деньгами соответствующих платежей в кассу ИНОО либо путем перечисления соответствующих платежей на банковский счет института. Оплата считается произведенной с момента поступления денежных средств на банковский счет института. В случае отчисления , расторжения со Студентом договора, при последующем его восстановлении в число обучающихся , оплата за обучении производится в размере и на условиях, действующих на момент восстановления. При самовольном прекращении обучения студент подлежит отчислению в порядке и сроки, установленные договором возмездного оказания образовательных услуг. Договор считается расторгнутым со дня издания приказа об отчислении студента. При этом до даты издания указанного приказа обязательства студента\заказчика по оплате стоимости услуг сохраняются, и студент\заказчик обязан оплатить услуги в полном объеме, а также возместить расходы, связанные с досрочным расторжением договора.

4. Особенности организации учебного процесса в СДО.

Обучение по дистанционной форме обучения предполагает самостоятельное изучение обучающимися учебных курсов под руководством преподавателя-консультанта (тьютора) с использованием учебно-практических пособий для системы дистанционного обучения, а также современных средств обучения (компьютерных, телекоммуникационных).

Важным моментом в организации дистанционного обучения является виртуальное (синхронное или асинхронное) взаимодействие. Синхронное взаимодействие предусматривает общение студента и преподавателя в режиме реального времени. Для этого могут использоваться чаты систем дистанционного обучения или видеоконференции. Асинхронное взаимодействие осуществляется в случае, когда студент и преподаватель не могут общаться в режиме реального времени, в этом случае контакт при дистанционном обучении организуется, посредством переписки по электронной почте, с помощью списков рассылок или телеконференции.

Основной особенностью организации учебного процесса студентов дистанционной формы обучения, в сравнении с традиционным заочным обучением, является интенсификация взаимодействия преподавателя и студентов и его распределенность во времени.

Понятие сессий (установочной, экзаменационной) для студентов, обучающихся с использованием сетевых ДОТ, приобретает иной смысл.

Установочная сессия сводится к получению учебных материалов и учебной документации. Лабораторно-экзаменационные сессии означают период интенсивных тестирований и иных контрольных мероприятий, интенсивного сетевого взаимодействия с преподавателями, которые не требуют отрыва от производства.

В то же время студенты, обучающиеся с использованием сетевых ДОТ, обладают всеми правами студентов заочной формы обучения, в частности правом получения дополнительного оплачиваемого отпуска для участия в сессиях в соответствии с установленной законом нормой.